Популярное предложение на рынке кейтеринга – доставка обедов в офис
Популярное предложение на рынке кейтеринга – доставка обедов в офис
В переводе с английского языка слово кейтеринг (catering) означает общественное питание. Cater – поставлять провизию, обслуживать посетителя, стараться доставить удовольствие. Первоначально это слово обозначало человека или предприятие, которые поставляют продукты питания, посуду, напитки и все необходимое для какого-либо общественного мероприятия. Кейтеринг подразделяется на две группы – выездное обслуживание, то есть проведение банкетов и фуршетов, и стационарное обслуживание (обеспечение каждодневного питания сотрудников компаний и предприятий).
Одно из самых популярных сегодня предложений на рынке кейтеринга – доставка обедов в офис. Рынок доставки готовой еды в офисы сейчас активно развивается, потому что, по словам экспертов, растет число людей, которые не располагают временем для похода в кафе или столовую, но в то же время распологают средствами оплаты услуг кейтеров.
Однако говорить о насыщенности рынка кейтеринга пока еще рано: число фирм, предоставляющих качественные и недорогие услуги кейтеринга, пока еще невелико. Поэтому сегодня практически все «кормильцы» офисов предлагают одинаковый набор услуг по примерно одинаковым ценам: заказ на следующий день принимается да определенного часа, еда доставляется в строго оговоренное время (обычно с 12 до 15 часов), каждый кейтер оговаривает определенный минимум заказа (в рублях или порциях), ежедневное меню составляют несколько салатов, первых и вторых блюд, гарниров. Кроме того, кейтры предлагают выпечку, напитки и десерты, еду доставляют в посуде, пригодной для разогрева в микроволновке, при заказе крупной партии или заключении договора на длительный срок кейтеры дают скидку.
Наиболее популярной у работников офиса является доставка обедов в одноразовой упаковке, потому что это наиболее демократичная и оперативная форма организации обедов в офисах.
Сегодня услугами кейтеров пользуются больше трети сотрудников офисов. При этом 43% из них удовлетворены разнообразием меню, обеды они оценивают как вкусные, а соотношение цены и качества – как самое оптимальное. В то же время, еще больше – 46,6% обедающих в офисах негативно отзываются о работе кейтеров: им не нравится однообразное меню, маленькие порции и ухудшение качества пищи через два-три месяца.
Раньше крупные компании кормили своих сотрудников в собственных столовых или кафе. Сегодня и они предпочитают обходиться без собственных поваров.
Говоря о перспективах развития услуги по доставке обедов в офисы, сами участники рынка отмечают его несформированность, поэтому открытая конкуренция между кейтерами практически отсутствует. Наиболее близкими своими конкурентами кейтеры считают корпоративные столовые. В то же время кейтеры довольно оптимистично смотрят в ближайшее будущее.